Какая реклама эффективнее?

Цель любого бизнеса - это продажи. Для этого вам нужно привлечь клиентов, что невозможно сделать без рекламы. Однако, какой рекламный канал выбрать, какая реклама наиболее эффективна? 

Многочисленные опросы и исследования в области рекламы указывают на то, что, например, в США наиболее востребованным видом рекламы является Интернет. Учитывая особенности нашей страны, статистика популярности видов рекламы выглядит следующим образом: 


Однако то, насколько популярен тот или иной вид рекламы, ничего не говорит о его эффективности. Чтобы ответить на поставленные в начале статьи вопросы необходимо определить критерии той самой эффективности. К ним можно отнести соотношение средств, затраченных на рекламу, и числа откликов на нее за определенный промежуток времени. При этом учитываются особенности сферы бизнеса и отдельной компании. Чтобы проделать такой анализ понадобится привлечь немалое количество специалистов: маркетологов, дизайнеров и технических исполнителей, что в свою очередь требует затрат как денежных, так и временных. Мы же не будем углубляться в столь сложные процессы без лишней надобности, а просто приведем статистику наиболее популярных видов рекламы, рассмотрим их плюсы и минусы. 

Наружная реклама

К наружной рекламе относятся: вывески, баннеры и растяжки, рекламные щиты, штендеры и стенды, указатели и таблички, пилоны и стеллы, конструкции на крышах зданий, витрины, реклама на транспорте, зданиях в лифтах и пр.

Плюсы:
- широкий охват аудитории
- частотность контакта с аудиторией
- ненавязчивость
- узнаваемость, престиж
- относительно низкая стоимость
- возможность использования креативных идей

Минусы
- неточное таргетирование
- короткий контакт с аудиторией (плохая запоминаемость)
- большая конкуренция (сложно выделиться)
- временные затраты на стартовом этапе

Реклама на телевидении

В обхвате аудитории у телевидения нет равных, но является ли это эффективным? Как правило, во время рекламы большинство зрителей переключают канал, да, и сам факт рекламы вызывает негативные эмоции. Рекламные ролики очень зрелишны, но и тут есть подвох - стоимость эфирного времени довольно высокая.

Плюсы:
- широкий охват аудитории
- зрительное и эмоциональной воздействие на аудиторию
- узнаваемость
- возможность выделиться
- возможность привязки ко времени, местности и программам

Минусы:
- высокая стоимость эфирного времени
- сложная подготовка
- неточное таргетирование
- навязчивость
- зависимость от качества рекламного ролика

Реклама в Интернете

Реклама в Интернете значительно выделяется на фоне других видов рекламы. С помощью такой рекламы об интересующем вас продукте можно узнать все. Кроме того, вы можете посмотреть отзывы о товаре, фото- и видеообзоры, и даже купить его - и все это, не выходя из дома!

Плюсы:
- быстрый запуск
- привлечение целевой аудитории
- относительно низкая стоимость
- контроль расходов
- возможность использования необычных методов онлайн (обсуждения, комментирование, опросы, конкурсы и пр.)
- возможность ведения статистики эффективности
- комплексное воздействие на имидж и узнаваемость

Минусы:
- необходимость в специфических знаниях
- высокий уровень конкуренции
- влияние поисковых систем
- необходимость постоянной модернизации

Реклама на радио

Когда-то реклама на радио была очень популярна, но в на сегодняшний день радио слушают разве только в машине, маршрутке или офисе. Плюсы и минусы такой рекламы сопоставимы с рекламой на телевидении, однако не стоит забывать о том, что речь воспринимается и запоминается нами хуже, нежели визуальные образы.

Плюсы:
- широкий охват аудитории
- эмоциональной воздействие на аудиторию
- узнаваемость
- возможность привязки ко времени, местности и программам

Минусы:
- неточное таргетирование
- навязчивость

Печатная реклама

Печатная продукция - это журналы, газеты, каталоги, календари, листовки, брошюры, справочники, буклеты и т.д. Печатная реклама сочетает в себе как плюсы, так и минусы других видов рекламы. Стоит отметить, что объем рекламного послания может быть ограничен в зависимости от вида печатного изделия. С другой стороны,  к такой рекламе человек всегда сможет вернуться при необходимости.

Плюсы:
- таргетирование
- тематичность
- ненавязчивость
- относительно долгое время воздействия
- контроль расходов
- возможность возврата к рекламе

Минусы:
- большая конкуренция (сложно выделиться)
- недолгий жизненный цикл печатной продукции
- расходы на подготовку
- временные затраты на стартовом этапе
- ограничения при необходимости небольшого объема
- отсутствие динамичности

К другим видам рекламы можно отнести:

  • рекламу на жировках
  • сувенирную продукцию
  • брендирование
  • проведение акций, опросов, сэмплингов, презентаций и конкурсов в точках продаж

Теперь на основании преимуществ и недостатков давайте сравним основные виды рекламы:

 Критерии Наружная реклама Телевидение Интернет Радио Печатная реклама
Потенциальная аудитория Большая Очень большая Средняя Средняя Большая
Эффективная аудитория Средняя Малая Большая Малая Средняя
Полнота информации о товаре Ограниченная Обширная Обширная Обширная Ограниченная
Возможность сразу получить дополнительную информацию Отсутствует Отсутствует Есть Отсутствует Есть
Запоминаемость Средняя Высокая Высокая Малая Средняя
Доступность контактных данных Средняя Средняя Высокая Низкая Высокая
Возможность контроля эффективности Отсутствует Отсутствует Есть Отсутствует Отсутствует
Стоимость Средняя Высокая Средняя Средняя Средняя

Итак, исходя из приведенных данных, мы видим, что наиболее эффективной является реклама в Интернете. Она обладает рядом преимуществ, которыми не могут похвастаться другие виды рекламы. Однако, не стоит забывать о том, что не все имеют доступ в Интернет, поэтому рекламу в сети лучше совмещать с другими видами.

Специалисты «Группы компаний «ВМЕСТЕ» убеждены, что любую рекламу можно заставить работать на вас. Для этого необходим лишь правильный подход. Будь то наружная реклама или реклама на телевидении, листовки или сувениры, Интернет или проведение BTL-мероприятий - обращайтесь к нам! Мы предоставляет полный спектр услуг по организации рекламных кампаний, которые помогут в продвижении вашего бренда на рынке. Звоните нам по телефонам: +375 (17) 293 75 89, +375 (29) 609 15 17 или пишите на адрес: mail@vmestegroup.by.











Наши клиенты

Добро пожаловать на наш online калькулятор
Расчет точной стоимости
Вид продукции/услуг
Наименование
Спецификация заказа